Я был в некоторой растерянности - ну как все это назвать. Почему-то, когда делается нечто такое, что кажется просто невозможным, вспоминается старая песня, которую пел то ли Pete Sieger, то ли Joan Baez "We shall overcome..." ("Мы преодолеем"). С другой стороны, ретроспективно, по мере удаления всей поездки, неожиданно выплывают самые странные ассоциации.
Например, сегодня в машине я ехал, слушая Галича. Есть у него страшной силы вещь с рефреном
 
"тумбала - тумбала-тум балалайка...", и там он поет о Польше и о красных маках Монтекассино. И я никогда не обращал на это внимания. А вот теперь мы были в этом Монтекассино и видели польское кладбище в центре Италии, и странный тяжелый бенедектинский монастырь на горе - то есть призрачный мир наполняется реальностью - это удивительно. И точно также Итальянские стихи Блока или пейзажи Брюллова: мы как бы жили с ними, но никогда не знали, а как это все на самом деле...
 
 
Евгений Плоткин
Миражи Европы: Италия - Германия.
Было нас в среднем 8 человек, две машины. Срок - месяц. Стоимость поездки - около 820-850$ на человека без билетов до Мюнхена. Это без последнего куска Мюнхен - Северная Германия - Мюнхен (4 дня), который делали лишь мы и Галка. Вся поездка - 7.500 км, итальянская часть - около 6000 км.
Снаряжение - палатки, спальники, газовый примус, свечки, фонарики, спички, удочки, маска с трубкой, путеводители - Michelen's + Foddors + Rough, карта Италии 1:250.000 + атласы, веревки, переноска и т.д.
Ночевки - кемпинги, несколько диких в самом конце. Достижения - не переругались несмотря ни на что; поймали 3 сазана в районе Орвието - сварили и съели; собрали польские белые в Баварии под Аугсбургом - зажарили и сожрали в Бонне; выпили около 60 бутылок, в основном, красного вина (список будет обработан и приложен отдельно); сломали 3 штопора: собрали море малины в горах Каррары - слопали; солнечное затмение смотрели прямо от Санта Мария Дель Фиоре - солнце затмевалось как раз над Кампаниллой Дзотто...
Агритуризмо. Фото Г. Мурахиной.
 
Периодически тырили какие-то плоды итальянской земли - подсолнухи, виноград, персики - это называлось агритуризм, и ни разу не были пойманы - сиеста; залезли на машине на 2 перевала выше 2500м - Тиммелсиох и Глокнер; пешком же забрались на вершину Везувия - курится, негодяй; а также в Апуанских Альпах ползали по мрамору на высоте 1.500 м; собрали мидий под Венецией, но есть поленились - ограничились арбузами; выучили порядка 300 италянских слов, а может и гораздо больше, язык-то почти родной; лучше поняли Италию, себя, окружающий мир, историю и культуру - но это из области духовной, и об этом отдельно.
 
Бавария. Фото Г. Мурахиной.
Как всегда, возвращаясь домой, стараешься представить себе всю картину - а что, собственно, было, и, цепляясь к наиболее ярким кусочкам, составляешь весь puzzle. Безнадежное занятие! Все уже в дымке, и лишь бесконечный ряд реминисценций освещает воспоминания...
Вот несколько слепков...
Раннее утро, Бавария. Туман, застревая в ложбинах, стремится на волю, в нем бродят не ежики, а кони. Выше тумана - шесты, по ним вьется хмель... Лиана как лиана, но...
Я ошибся, кусты этих чащ
Не плющом перевиты, а хмелем
Ну, так лучше давай этот плащ
В ширину под собою расстелем"...
Пастораль, идиллия. Через три километра на шоссе надпись - "Дахау - 12 км"...
Очень красив Рейн перед Бонном. Виноградники, ровные и холеные по склонам холмов, чисто так, и аккуратно так, что кажется - кому это вино пить, это же нарушит безупречный порядок и гармонию, которую хранят полчища диковатого вида замков, угнездившихся на крутых берегах... Ну что ж, замки уже давно - рестораны, гостиницы, бары и камни их скреплены цементом, но все же... "Белокурая ведьма жила возле Рейна..."
Мюнхен. Cюда все приезжают: cамые дешевые машины в аренду, самое прекрасное расположение - Бавария, Австрия, Шварцвальд, Швейцария - все рядом, две Пинакотеки, и, что важнее всех Голбейнов и Кранахов, - самое лучшее пиво. Кстати, многие, действительно, любят пиво. Я встречал человека - и даже отношусь к ней более чем хорошо - ей пиво добавляет столько блеска в глазах, что надо надевать темные очки. Это счастье. И она не одинока.
Терпеть не могу пива. Не зря на испанском пиво - "сервесо", т.е. то, что пьют сервы, т.е. простолюдины, бывшие рабы... Другое дело - лимонад...
Это, конечно, шутка, каждый любит по-своему, а в Мюнхене все ходят в пивную. По двум причинам. Во-первых, выпить пива, а во-вторых - посмотреть на то, как пьют остальные. Тем более, что в Биергартене как раз начался пивной путч Гитлера.
Мюнхен. Перед стартом. Фото Г. Мурахиной.
 
Опять - двойственное чувство, генетическая память, а может, - просто дурь.
Много света, много веселых людей, в основном - аборигены и японцы, но попадаются и другие, пахнет пивом, да вот и оно, по 12 литровых кружек в умелых руках местных товарищей - потных, но очень ловких пивных официантов, но главное - дух, аура, образ... - блестяще играет полудуховой оркестр: музыканты в тирольских шапочках, кожаных штанах, красные как... (интересно, какое у них верхнее давление, а впрочем - какая разница...), играют что-то знакомое, не Бетховен - это точно - "ай лю, ай ля, ай лю, ай лю, ай ля...", блин, почему так весело при этом, ведь помнятся (а почему, собственно, помнятся, я ведь еще не родился...) - помнятся именно такие веселые марши в другие времена, полвека, в сущности, прошло...
Неужели мы так и будем помнить - ведь эти музыканты ни в чем не виноваты, они замечательные, и музыка совсем даже..., и здорово - вот посмотрите - все взялись за руки - все человек двести - и музыка, и ритм, - ай лю, ай ля - и пиво, все поют, пьют, качаясь в такт...
Какое счастье воспринимать только то, что видишь - хорошее - это хорошо, а плохое - похуже, не уносясь ни в какие дали...
10 часов вечера, мы свалились с гор в Зальцбург, пахнувшие месячной поездкой по Италии, свалились прямо с нашим домом - Фордом Мондео, а дом - он и есть дом, там и кухня, и холодильник, и спальня и концертный зал.
  Художник. Фото Г. Мурахиной.
Вот именно к концертному залу мы и подвалили. В 10 вечера. Главный зал Зальцбурга в главный (или не самый главный) день Моцартовского фестиваля испускал из себя мужские батальоны фраков и женские роты вечерних туалетов. Шли их обладатели деловито и стройными рядами, так, что военная терминология как нельзя кстати подходила к этому приюту моцартовских муз. Не знаю, вернее, не помню, что они там слушали - ясно, что ни 40-ю, ни 41-ю симфонию там не играют (я бы предпочел под вечер хорошую сосиску и турецкий марш), это для людей попроще - вроде нас, а исполняют какие-то К с диковатыми номерами - для настоящих эстетов. В общем, тут мы и подвалили в своей кирзе и дерюге и шортах на босу ногу.
Не пойму, откуда такое чувство - как нюхаю сладкое обаяние буржуазии, так становлюсь марксистом, хотя вроде бы - ни сном, ни духом. Это что-то атавистическое, как копчик. Или русско-израильский социализм бурлит и баламутит.
А машина наша - Мондео это - как раз под стать вечерним туалетам любителей Моцарта - (бедный Вольфганг Амадеевич), так что подваливаем мы прямо к центральному входу-выходу, и швейцар так ласково улыбается нашему Форду, но потом вдруг меня заметил - а я уже не брился к этому времени месяц - да и дорога через перевал и дождь была трудная, да и проголoдался... B общем, поплохело швейцару, дверь открывать не стал, но и полицию не вызвал, а ведь рядом стояли... Вот что значит воспитание, дрессировка - понял что имеет дело с приличным человеком, космополитической национальности.
Надо будет в следующий раз во фраке напрокат приехать, посмотреть на этот паноптикум изнутри.
Соляной же город в этот наш второй приезд был как всегда хорош - барокко над рекой, Моцарт, ликеры, кофе, конфеты, респектабельность. Никаких Сальери не наблюдалось...
Билефелд - город не туристский, там Университет, потому мы там и оказались, но стоит он в Тевтобургском лесу, где взопрело национальное сознание немецкого народа и древние "тевтоны" показали кузькину мать древним римлянам. В эту честь под Детмольдом (это рядом, а еще рядом Хаммельн, где Крысолов увел под дудочку детей из города - типичный педагог), так вот, под Детмольдом стоит в честь этого памятник - здоровенный детина, с еще более здоровенным мечом в правой (или левой, может он левша) руке.
Местный народ говорит, что палаш этот такой тяжелый, что ночью, пока никто не видит, детина перекладывает меч из одной руки в другую, дабы немного отдохнуть, без ущерба для самосознания воздвигшего его народа.
(Интересно, что происходит это в тех самых местах, где сохранился, на самом деле выжил, северный Виесерский Ренессанс - во всех больших северных городах - Ганновере, Бремене, Гамбурге, все было разбомблено во время войны)
Сколько я уже видел таких памятников - с мечом, без меча, на коне, просто в кепке и без - самосознание все растет, а вот разуму за ним - трудно.
Но это все - Германия, Австрия, а мы в этот раз в них, в сущности, не были, они, просто, случились по дороге в Италию и из Италии. A вот сама Италия - это совсем другое дело...
 
Евгений Плоткин. Миражи Европы: Италия - Германия (1999 год).   Фотографии Галины Мурахиной.
Текст и фотографии к публикации подготовили Галина Мурахина, Людмила Овсянникова и Владимир Вермул.

Впервые опубликовано 15 ноября 1999 года на сайте Литературно-просветительского научно-развлекательного проекта ЦИПДС.
 
Поделитесь своим мнением о прочитанном:

Ваше имя:
Адрес e-mail (для связи с вами):
 
Публиковать ваш e-mail?   Да   Нет
            Читать отзывы
[австралийские тайны]   [школьникам - о еде]   [как устроен интернет]   [собрание представителей]   [ядерная физика]   [крестьянин зимой]   [про лето]   [кукла]   [европа 2003 (германия - австрия - словения...)]   [англия - шотландия - уэльс]   [турция - ракурсы]   [миражи европы]   [параллельные прямые...]   [история проекта]   [сибирь - американцам]   [на высшем уровне]   [дни химика мгу]   [из жизни cooking-чата]   [персональные проекты]   [каталог чатов]   [информационная колонка]   [рассылка новостей]  
© Евгений Плоткин. Миражи Европы: Италия - Германия. Часть 1.
Документ создан 15 ноября 1999 года, последнее изменение - 10 января 2003 года
© ЦИПДС, 1997-2003. Использование фрагментов кода, элементов оформления, цитирование материалов и воспроизведение иллюстраций возможно только с согласия Центра информационной поддержки проектов. Получив такое согласие, при перепечатке и цитировании материалов нашего сайта необходимо ссылаться на источник: http://cipds.al.ru .
 

Этот сайт оптимизирован для просмотра в Netscape Navigator (версии 4 и выше) или в Microsoft Internet Explorer (версии 4 и выше) с включенной поддержкой языка Javascript. Рекомендуемый режим монитора - 800х600 или 1024х768 пиксел, 16 бит (high color) или еще лучше.
[an error occurred while processing this directive]

 
Баннер Центра информационной поддержки (ЦИПДС)